Главная | Об отделе образования | Документы | Проекты | Контакты

Общие сведения

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дoму, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Что касается дат проведения, школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первые среды февраля и мая.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художeственной литeратуры всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровнях.

О сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

В 2016-2017 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:

→ 7 декабря 2016.
→ 1 февраля 2017.
→ 3 мая 2017.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Участники итогового сочинения (изложения) могут быть повторно допущены в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения) в случаях, предусмотренных Методическими рекомендациями, и в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

Направления итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки России разработаны открытые тематические направления итоговых сочинений 2016-2017 учебного года.

1) Разум и чувство
2) Честь и бесчестие
3) Победа и поражение
4) Опыт и ошибки
5) Дружба и вражда


Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.


При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

→ соответствие открытым тематическим направлениям;
→ обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
→ обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
→ нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
→ соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

→ ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Образовательный портал "Все о выпускном сочинении"

На портале "Все о выпускном сочинении" высможете найти много полезной информации для подготовки к написанию сочинения. Ссылка:  http://sochinenie11.ru/

Оцените качество образования в нашем районе
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Бывает и лучше
Как Вы относитесь к видеонаблюдению на ЕГЭ?
Видеокамеры мне не мешают
Наконец-то соседи не будут списывать
Очень плохо, я не смогу списать
Уважаемые родители, каковы Ваши ожидания от школьного образования?
Хорошее знание школьной программы по все предметам
Высокие результаты ЕГЭ
Возможность выбора индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка
Дружный детский коллектив
Защита детей от агрессивной внешней среды
Хорошая подготовка для успешной социализации ребенка после окончания школы


Все опросы
© Муниципальное казённое учреждение
«Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону»

Государственная
итоговая аттестация

Государственная итоговая
аттестация в девятых классах.

Единый государственный экзамен.

Охрана прав детства

Работа с ОУ
Опека
Защита прав несовершеннолетних
Приемная семья
Компетенции органов опеки
и попечительства в отношении
несовершеннолетних

Перечень документов

Информация

Об отделе образования
Документы
Проекты
Родителям
Аттестация педагогических кадров
Дошкольное образование
Инновационная деятельность
Муниципальный совет

Образовательные учреждения
Ворошиловского района

Дошкольные образовательные учреждения.
Общеобразовательные учреждения.
Учреждения дополнительного образования.

Контакты

344113, пр. Королева, 25г,
город Ростов-на-Дону.
телефон: +7 (863) 235-05-00
факс: +7 (863) 235-05-00
e-mail: roovr@roovr.ru

Телефоны горячих линий

ГИА, EГЭ: +7 (863) 231-07-01.
«Стоп, коррупция!»: +7 (863) 235-05-00.
Все горячие линии.


Разработка сайта: Ижогин Ян Валерьевич